Домашнее задание – составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний. Лишь при единстве урочной и домашней работы обучающихся могут быть достигнуты образовательные и воспитательные цели.
Как бы ни был эффективен урок, знания, полученные на нем, должны повторяться и закрепляться дома, так как они должны «улечься» в общую систему знаний ребенка. Для этого их необходимо обдумать, сопоставить с уже имеющимися, творчески переработать.
Устные задания обязательно выполнять в день их получения. Иногда материал, полученный на уроке, забывается. Чтобы предупредить забывание знаний, необходимо сразу же провести работу по их закреплению. Учебный материал, закрепленный в день его восприятия, дольше сохраняется в памяти.
Главное назначение домашнего задания:
- воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
- овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
- формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
- формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
Памятка по выполнению домашнего задания
- Задние по русскому языку выполняется в рабочей тетради. Если задание находится на карточке в тетради, необходимо внимательно прочитать инструкцию, выполнить правильно, без ошибок и исправлений. При выполнении задания из учебника, необходимо найти нужную страницу, номер упражнения, текст задания, выполнить работу строго по заданию. А также выполнить все задания к упражнению.
- Задание по математике выполняется письменно в рабочей тетради. Сначала указывается № задания, примеры распределяются в тетради в 2 - 3 столбика. Расстояние между столбиками 3 клетки. При решении задачи, осуществляется запись решения и ответ задачи. Геометрические построения выполняются карандашом.
- Задание по окружающему миру выполняется обязательно!
- Вспомнить рассказанное учителем на уроке.
- Прочитать текст целиком. Попутно пользоваться рисунками, схемами, чертежами, картами.
- Читать внимательно и стараться запомнить основное.
- Для лучшего запоминания можно записывать в черновике ключевые слова, даты, названия, имена.
- Закрыть книгу и мысленно представь части прочитанного материала.
- Пересказать прочитанное.
- Прочитать второй раз, обращая внимание на те места, которые забываются.
- Рассказать прочитанный материал про себя и вслух.
- Вывод урока (написан жирным шрифтом) выучить наизусть!
- Внимательно прочитать название литературного произведения.
- Посмотреть, кто автор.
- Внимательно прочитать весь текст. (2 раза)
- Найдите определение непонятных слов в толковом словаре или спросить у взрослых.
- Подумайте над тем, какова основная мысль данного текста.
- Внимательно прочитать вопросы в конце текста и постараться на них ответить с помощью текста.
- Высказать свое мнение по прочитанному тексту, поделиться этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.
- Попробовать кратко воспроизвести прочитанное.