Домашнее задание – составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний. Лишь при единстве урочной и домашней работы обучающихся могут быть достигнуты образовательные и воспитательные цели.
Как бы ни был эффективен урок, знания, полученные на нем, должны  повторяться и закрепляться дома, так как они должны «улечься» в общую систему знаний ребенка. Для этого их необходимо обдумать, сопоставить с уже имеющимися, творчески переработать. 
Устные задания  обязательно выполнять в день их получения. Иногда  материал, полученный на уроке,  забывается. Чтобы предупредить забывание знаний, необходимо сразу же провести работу по их закреплению. Учебный материал, закрепленный в день его восприятия, дольше сохраняется в памяти.
Главное назначение домашнего задания:
- воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
 - овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
 - формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
 - формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
 
Памятка по выполнению домашнего задания
- Задние по русскому языку выполняется в рабочей тетради. Если задание находится на карточке в тетради, необходимо внимательно прочитать инструкцию, выполнить правильно, без ошибок и исправлений. При выполнении задания из учебника, необходимо найти нужную страницу, номер упражнения, текст задания, выполнить работу строго по заданию. А также выполнить все задания к упражнению.
 - Задание по математике выполняется письменно в рабочей тетради. Сначала указывается № задания, примеры распределяются в тетради в 2 - 3 столбика. Расстояние между столбиками 3 клетки. При решении задачи, осуществляется запись решения и ответ задачи. Геометрические построения выполняются карандашом.
 - Задание по окружающему миру выполняется обязательно!
 
- Вспомнить рассказанное учителем на уроке.
 - Прочитать текст целиком. Попутно пользоваться рисунками, схемами, чертежами, картами.
 - Читать внимательно и стараться запомнить основное.
 - Для лучшего запоминания можно записывать в черновике ключевые слова, даты, названия, имена.
 - Закрыть книгу и мысленно представь части прочитанного материала.
 - Пересказать прочитанное.
 - Прочитать второй раз, обращая внимание на те места, которые забываются.
 - Рассказать прочитанный материал про себя и вслух.
 - Вывод урока (написан жирным шрифтом) выучить наизусть!
 
- Внимательно прочитать название литературного произведения.
 - Посмотреть, кто автор.
 - Внимательно прочитать весь текст. (2 раза)
 - Найдите определение непонятных слов в толковом словаре или спросить у взрослых.
 - Подумайте над тем, какова основная мысль данного текста.
 - Внимательно прочитать вопросы в конце текста и постараться на них ответить с помощью текста.
 - Высказать свое мнение по прочитанному тексту, поделиться этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.
 - Попробовать кратко воспроизвести прочитанное.