Много в мире профессий разных! Много творческих и даже опасных. Но одна из самых важных - учитель начальных классов!

суббота, 5 сентября 2020 г.

"Садимся за уроки"

Домашнее задание – составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний. Лишь при единстве урочной и домашней работы обучающихся могут быть достигнуты образовательные и воспитательные цели.

Как бы ни был эффективен урок, знания, полученные на нем, должны  повторяться и закрепляться дома, так как они должны «улечься» в общую систему знаний ребенка. Для этого их необходимо обдумать, сопоставить с уже имеющимися, творчески переработать. 

Устные задания  обязательно выполнять в день их получения. Иногда  материал, полученный на уроке,  забывается. Чтобы предупредить забывание знаний, необходимо сразу же провести работу по их закреплению. Учебный материал, закрепленный в день его восприятия, дольше сохраняется в памяти.

Главное назначение домашнего задания:
  • воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
  • овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
  • формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
  • формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
Памятка по выполнению домашнего задания
  1. Задние по русскому языку выполняется в рабочей тетради. Если задание находится на карточке в тетради, необходимо внимательно прочитать инструкцию, выполнить правильно, без ошибок и исправлений. При выполнении задания из учебника, необходимо найти нужную страницу, номер упражнения, текст задания, выполнить работу строго по заданию. А также выполнить все  задания к упражнению.
  2. Задание по математике выполняется письменно в рабочей тетради. Сначала указывается № задания, примеры распределяются в тетради в 2 - 3 столбика. Расстояние между столбиками 3 клетки. При решении задачи, осуществляется запись решения и ответ задачи. Геометрические построения выполняются карандашом.
  3. Задание по окружающему миру выполняется обязательно! 
Памятка по выполнению задания по окружающему миру:
  • Вспомнить рассказанное учителем на уроке.
  • Прочитать текст целиком. Попутно пользоваться рисунками, схемами, чертежами, картами.
  • Читать внимательно и стараться запомнить основное.
  • Для лучшего запоминания можно записывать в черновике ключевые слова, даты, названия, имена.
  • Закрыть книгу и мысленно представь части прочитанного материала.
  • Пересказать прочитанное.
  • Прочитать второй раз, обращая внимание на те места, которые забываются.
  • Рассказать прочитанный материал про себя и вслух.
  • Вывод урока (написан жирным шрифтом) выучить наизусть!
Памятка по выполнению задания по чтению:
  • Внимательно прочитать название литературного произведения.
  • Посмотреть, кто автор.
  • Внимательно прочитать весь текст. (2  раза)
  • Найдите определение непонятных слов в толковом словаре или спросить у взрослых.
  • Подумайте над тем, какова основная мысль данного текста.
  • Внимательно прочитать вопросы в конце текста и постараться на них ответить с помощью текста.
  • Высказать свое мнение по прочитанному тексту, поделиться этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.
  • Попробовать кратко воспроизвести прочитанное.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...