Период адаптации к школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни ребенка, так как изменяется вся его жизнь: с этого момента все подчиняется учебе и школе.
С началом учебы в школе в жизни детей начинается новый возрастной этап в развитии. Ведущая игровая деятельность теперь меняется на учебную. Ребенку приходится приспосабливаться к новым условиям, к новому коллективу, к новым требованиям: много времени проводить сидя практически без движения, быть внимательным и сосредоточенным.
Как помочь ребенку преодолеть период адаптации
без вреда для его здоровья?
- Не перегружайте ребенка. Не пытайтесь дать ему все и сразу. Дайте первокласснику возможность побыть ребенком. Лишние кружки и секции, скорей всего приведут к повышенной утомляемости, и как следствие – к снижению работоспособности.
- Соблюдайте режим дня . Не нужно сразу после школы заставлять ребенка писать и читать, как бы то ни было заниматься. Отправьтесь на прогулку, дышите свежим воздухом. Обязательным должен быть дневной сон. Вечером ограничьте активные игры, а также время, проведенное у телевизора и компьютера.
- Хвалите его. Поддержите его, выслушайте, возможно, советом помогите наладить отношения со сверстниками. Не ругайте первоклассника за неудачи.
- Ни в коем случае не сравнивайте его посредственные результаты с достижениями других, более успешных, учеников.
- Уделяйте серьезное внимание детским рассказам о школе. Даже если что-то показалось вам не таким уж важным, для вашего ребенка может много значить.
- Прислушайтесь к ребенку. Обратите внимание на настроение ребенка до школы и после школы, на аппетит, на общее состояние.
- Постарайтесь сделать так, чтобы все, что касается школы, вызывало у ребенка только положительные эмоции.
И давайте будем помнить о том, что как бы ни было трудно в начале пути, впереди ждет много интересного и увлекательного, ведь школа это целая эпоха, о которой наши дети потом будут вспоминать с приятной грустью. А наша задача – создать для ребенка такие условия, которые не позволят периоду адаптации к школе затмить стремление школьника к новым знаниям.