Как-то само собой сложилось, что все так называемые нами «устные уроки» воспринимаются взрослыми как что-то второстепенное. Отсюда им всегда меньше уделяется внимания, появилась привычка к тому, что «устные уроки» оставляются на потом.
Как бы ни был эффективен урок, знания, полученные на нем, должны быть повторены и закреплены потом, так как они должны «улечься» в общую систему знаний ребенка. Для этого их необходимо обдумать, сопоставить с уже имеющимися, творчески переработать, а на это требуется время. Огромное значение домашняя работа имеет также для воспитания учащихся, поскольку способствует формированию навыков самостоятельной деятельности.
Ничего особенного в организации выполнения устных заданий нет. Только напоминаю родителям, что какая бы ни была хорошая погода, интересная передача по телевидению или какие бы гости не нагрянули с визитом — уроки должны быть сделаны, и желательно, чтоб сделаны они были вовремя. Особенно, когда речь идёт об ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ.
Цель устных домашних заданий:
- Точное восприятие учащимся материала его понимание и запоминание; расширение, углубление учебного материала, проработанного в классе;
- Развитие мыслительной деятельности детей и умение излагать материал по предметам в нужной последовательности; развитие самостоятельности мышления;
- Развитие речевой активности учащихся;
- Закрепление знаний, умений, полученных на уроках;
- Формирование информационной культуры;
Устные задания необходимо выполнять в день их получения. Любой материал, полученный на уроке, быстро забывается. Чтобы предупредить забывание знаний, необходимо сразу же провести работу по их закреплению. Учебный материал, закрепленный в день его восприятия, дольше сохраняется в памяти.
Домашнее задание – составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний. Лишь при единстве урочной и самостоятельной домашней работы обучающихся могут быть достигнуты образовательные и воспитательные цели.
Памятка выполнения устных заданий в домашних условиях Читать...